Страница 1 из 2

Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 20:56
zavulon
Здравствуйте!

Имеется весьма распространенный в наши дни торшер с двумя диммерами (верхнего света на 300w и нижнего на 60w), с недавних пор он начал "дурковать". Во-первых перестал сохраняться выставленный уровень света, даже если не выдергивать торшер из розетки (включается обычно теперь на максимальной яркости). Во-вторых регулировку можно осуществить теперь далеко не с первого, а пятого-шестого раза. А так при зажатии кнопки диммера на корпусе или пульте ДУ вместо регулировки торшер обычно просто отключается. В-третьих торшер может самопроизвольно отключиться без каких-либо вмешательств со стороны.

Началось это ни с того, ни с сего. Примерно чуть больше, чем через год после начала эксплуатации. Лампы пробовал менять, как верхнюю, так и нижнюю - безрезультатно. Торшер вроде бы отечественного изготовления, а может только сборка наша, точно не знаю.

Что на ваш взгляд в нем глючит или выходит из строя, в чем может быть причина?
В электрике я понимаю мало чего. Там внутри вроде бы какая-то небольшая плата есть ("мозги" диммера), так вот если в ней причина, реально ли в радиотоварах купить аналог и перепаять в домашних условиях?

Заранее благодарен.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 22:50
slavapril
zavulon писал(а):Имеется весьма распространенный в наши дни торшер

Хоть бы марку озвучили :-

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 01:25
zavulon
slavapril писал(а):Хоть бы марку озвучили :-

Эх, если бы мог, то озвучил бы, конечно. Какой-то ноу-нейм... Коробка давно на помойке, а на нем самом никаких маркировок нету.

Почти такой же, только другого цвета и у меня помимо двух кнопок еще ик-датчик под ними:
Изображение
Сейчас куча таких выпускается, все примерно одинаковые.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 12:09
sergey_sav
Если мне склероз не изменяет, то у этого торшера диммер один.
И лампа у верхнего светильника - мощная галогенка ватт на 500.
Кстати, где то уже мелькал сей светильник...

zavulon писал(а):реально ли в радиотоварах купить аналог и перепаять в домашних условиях?

Вполне реально, имея определённые навыки и базу знаний.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 14:44
zavulon
у верхнего светильника - мощная галогенка ватт на 500

Нет, максимум на 300w.

Вот внутренности:

Изображение

P.S. На другом аналогичном форуме мне сказали, что наиболее вероятная причина - усыхание конденсатора в цепях питания диммера и приемника ДУ (с вероятностью на 90%). Согласны?

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 17:41
FRIM@N
Гадание на кофейной гуще,но плохое питание вполне может вызвать такие "баги"

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 17:44
sergey_sav
zavulon писал(а):Вот внутренности:

Ну скажем... это не внутренности, а задница, то бишь ТЫЛ. :))biggrin
Но видно, что диммер с двумя выходами и более ничего.
Про кондёры вполне вероятно, как впрочем и про другие детали можно сказать что-то подобное...

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 18:20
slavapril
состояние электролитических конденсаторов можно попробовать оценить электронным тестером в режиме измерения емкости (если в нем таковой режим имеется). Или, на худой конец, стрелочным можно оценить его состояние, если знаете, как это делается

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 18:51
zavulon
Вот, разобрал полностью и сделал подробные фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Что скажете???
Конденсаторы не "беременные". Значит с ним вроде бы как все ок, получается? Насколько знаю, на материнских платах и прочем компьютерном железе так и определяют. Или они могли "подсесть", при этом внешне оставаясь, как новые?

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 19:19
slavapril
zavulon писал(а):Или они могли "подсесть", при этом внешне оставаясь, как новые?

Запросто.
Еще там четыре, вроде как, диода возле конденсаторов и между ними ИМХО стабилитрончик. Диоды тоже без труда можно померить (на короткое или обрыв)- в некоторых случаях их состояние можно узнать без выпайки. Вроде, еще как 2 транзистора видно или тиристора. Все это можно выпаять и проверить. Кто только этим заниматься будет.. :-

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 19:33
zavulon
Если я отсоединю провода и сдам в сервис-центр, где занимаются различными светильниками сам блок управления (черную коробочку), то достаточно ли им будет этого, чтобы разобраться в ситуации и осуществить ремонт?
Просто не весь же торшер им вести, машиной не располагаю, да и к тому же в любом случае это слишком геморойно.

Только ведь кинуть могут - как я на месте смогу проверить, что все работает... Да никак. А потом не смогу уже доказать, что не сломалось заново по моей вине.

Может кто в курсе насколько реально достать новый такой же (или аналогичный) блок управления в продаже?

P.S. Тем временем торшер вообще перестал включаться. Иногда правда включается и тут же гаснет. Раз так после 10-15 нажатий на кнопку. Короче говоря, еще хуже стало судя по всему.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 20:42
FRIM@N
Еще там

А еще там кварц, а с другой стороны возможно "намазана" ИМС.Отнесите его в сер. центр, как вариант пройтись по радиорынку (если оный есть в городе) и поспрашивать там такой же диммер.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 20:47
slavapril
zavulon писал(а):еще хуже стало судя по всему

Действительно, смахивает на поведение "загнивающих" кондеров. Я бы рискнул купить точно такие же и перепаять. Они дешево стоят(50...100р). А потом можно дальше думать...

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 22:09
zavulon
Еще раз всем спасибо за советы.
Ну что же, раз так, то куплю пару конденсаторов (благо магаз радиодеталей почти рядом) и попробую перепаять, ну а не даст результата - так буду искать того, кто в силах помочь или придется все-таки блок управления в сервис-центр нести.

Добавлено спустя 15 часов 42 минуты 22 секунды:
Нашел все-таки СЦ, где охотно готовы отремонтировать диммер, без каких-либо проблем.
Только мне посоветовали для начала (чтобы зря не ездить к ним) проверить все остальное, в основном контакты в патронах для ламп. С этим все в порядке.
Все-таки греша на диммер, я решил сделать фотографии обратной стороны платы. Я не специалист, конечно, но мне почему-то кажется, что с ней что-то не ладно. Больно уж вид у нее какой-то "убитый".

А что вы скажете?

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 14:41
lyuto
Да уж! Очень похоже что блок был в ремонте в неаккуратных руках.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 14:48
zavulon
Значит в магазине уже отремонтированный продали, вот уроды! Или магазин даже ни сном, ни духом об этом, а на заводе такой порожняк собирают или сами же китайцы в блоке поковырялись.
Только ведь год то он проработал как никак...

А от повышенной влажности такого эффекта не могло появиться? Просто в этом году в сентябре-октябре в квартире уж слишком сыро было (процентов около 70%, если верить барометру) не понятно почему, дверь (которую обычно слегка перекашивает от этого) в комнате перекосило очень сильно, еле-еле открывалась. Приходилось феном просушивать дверную коробку.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 17:35
FRIM@N
Промойте спиртом или водкой с зубной щеткой,но аккуратно,только нельзя использовать спиртосодержащие медицинские жидкости и одеколоны.Потом просушите

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 17:59
zavulon
Промойте спиртом или водкой с зубной щеткой,но аккуратно,только нельзя использовать спиртосодержащие медицинские жидкости и одеколоны.Потом просушите

Сделаю, конечно. Есть шанс, что это может устранить проблему?

нельзя использовать спиртосодержащие медицинские жидкости

Медицинским спиртом можно?

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 18:10
slavapril
На плате следы оставшейся канифоли от пайки. А это может образовывать ненужную емкость между соединениями. Толстые образования можно простой иголкой соскрябать. Оставшиеся следы и белые образования легко протираются одеколоном с ваткой. После высыхания можно и работу проверить - может вам и повезет.

Re: Проблема с торшером

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 18:34
zavulon
На плате следы оставшейся канифоли от пайки. А это может образовывать ненужную емкость между соединениями.

А как же он с этим делом смог чуть больше года отработать?

Протер, позже как высохнет, поставлю обратно. Действительно, вдруг повезет.

Поставил блок обратно - ничего не изменилось, включился пару раз на максимум и все. Теперь опять раза с 5-10 включается, как обычно и может тут же потухнуть. При попытке отрегулировать уровень - отключается. Нижняя лампа (25w) включается с меньшими количеством "усилий", получается, что действительно что-то в блоке подсело и верхнюю (300w) он уже просто не тянет?

Еще заметил одну вещь - от верхней лампы пошла струйка дыма, толщиной примерно как от сигареты. Лампа совершенно новая, может просто пластмасса по краям (вокруг контактов) слегка обгарает (на старой вообще со временем высохла и рассыпалась) или тут что-то другое похуже?
В СЦ мастер сказал, что верхняя лампа в таких торшерах вообще аж до 150 C раскаляется.