Страница 1 из 1

Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 20:02
Артём
Уважаемые форумчане, не оставте без ответа пожалуйста. Ситуация в следующем, человеку, которому "нельзя отказать" надо сделать "лифт" в двухэтажном гараже (он инвалид колясочник). Он уже купил, как сказал по телефону тельфер, в чём Я сомневаюсь (зачем на подъём человека на 3 метра нужен тельфер), скорее он имел ввиду таль или электро лебёдку. Каркас "лифта уже собран". Мне надо завтра его правельно подключить. Не подумайте, в электромонтаже я не новичок, и глупостей опасных не натворю, просто никогда (так сложилось), за свои 25 лет не сталкивался с подключением подобной техники, поэтому интересуюсь у Вас. По сути, как мне кажется, там должен быть один движок на 220 V, либо 380 V, что мало вероятней, который надо через пускатели подключить к сети, т.е. вводной автомат защиты, пускатель, два кнопочных поста. Но всётаки я подозреваю, что в подобном оборудовании-свои тонкости. К примеру концевики вверху и внизу, и т.д. В общем, если кто сможет мне помочь, помогите, не злитись на мою некоторую не опытность. Может схемка принципиальная у кого какая есть, или кто так подскажет. Заранее Благодарю.

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 20:09
slavapril
Заводские тельферы, как правило, уже снабжены как минимум концевиком верхнего положения, который срабатывает от подвешенной на тросу гильзы. Хотя могут быть и другие варианты - более современные. Сначала ж посмотреть надо... :- .....а потом тревогу бить -):

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 20:26
FRIM@N
Некоторые старые тельфера имели конечники и верхнего и нижнего положения.

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 20:41
sergey_sav
Есть "маленькая" тонкость... Хорошо подумали, прежде чем мерковать, как подключить тельфер? Может стоит начать с того, что он не годится для подъёма человека с ограниченными возможностями, хотя бы по безопасности... Предположим, что застряла нога, рука, голова... Чего делать то будем?

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 22:35
Артём
Люлюку ему изготовили на заказ, безопасную на 100%. Так как же всётаки его подключить? Что надо закупить? Концевиков в комплекте нет точно. И как соеденить то?

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 23:22
slavapril
Если там нет концевиков, то какая же она безопасная? А если на заказ делали, то тем более должно быть всё предусмотрено. А уж если что-то и городить самому, то надо к механике движения самого устройства привязываться и смотреть.

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 00:12
Anatoliy
Артём

Уж больно вы взялись по своей доброте за это дело.
На такие вещи нужна проектная документация.
Так как нужно учесть.
1. Ограничение подъема вверх, это концевик который отключает МП на подъем.
2. Ограничение нагрузки, при залипании пускателя.
3. Ограничение опуска. Это система мальтийского креста которая при срабатывании воздействует на конечный выключатель.
4. Механизм блокировки при обрыве троса.
5. Блокировка закрытия дверей.
6. Механическая блокировка троса, кабины, при пропадании напряжения.

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 14:03
Василич
Фото на форум!

Тельфер представляет собой:
моноблок из лебедки(трос на внешнем барабане, являющимся ротором эл.двигателя и расположенным внутри него статором с трехфазной обмоткой на 380В и растормаживаемым трехфазным электромагнитом, подвод к статору через щетки, так как при перегрузе статор может проворачиватся, за что отвечает встроенный редуктор и фрикцион)
и подвески с приводом продольного перемещения по монорельсу (здесь он не нужен).
Можно обойтись одним концевиком висящим между ветвей каната с петлей-ловителем и перемещаемыми по канату упорами, но нужно учитывать выбег механизмов, схема должна быть без фиксации команд!

Re: Таль, тельфер, лебёдка-подключение

СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 09:27
electrician
На прежней работе приходилось обслуживать и ремонтировать эл.тельферы гузоподъёмностью от 1 до 5 тонн и из опыта знаю к каким последствиям может привести отказ концевого выключателя или приваривание контакта магнитного пускателя:может оборваться канат,сломаются шестерни или разорвёт картер редуктора.Тепловая и токовая защиты в этом случае оказываются бесполезными потому что время аварии измеряется 1-2 секундами а ток в первый момент не достигнет порога срабатывания защиты из-за большого передаточного числа редуктора.Стоит хорошенько подумать ведь речь идёт о подъёме людей.