Страница 1 из 2

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 13:09
xlebyss
У меня вопрос к опытным электрикам.
Я пользовался болгаркой и по моей вине в редуктор по смазке попал болтик и вовремя старта она заклинила , она работала в заклинённом состоянии всего 1.5 секунды после чего замолкла , в ней что-то слабо пукнуло и из вентиляционных отверстий вышло немножко дама (чуть-чуть) после чего она перестала подавать какие либо признаки жизни ...
Я ее разобрал снял таблетку , пусковое реле , статор и ротор - прозвонил ротор на обрыв (обрыва не обнаружил, межвитковое замыкание я исключил потому что она бы тогда догорела, но во время пуска болгарки этого не случилось ...
Вопрос состоит в том как должен прозваниваться ротор на обрыв? (на коллекторе)
Я прозванивал через коллектор и каждый контакт прозванивался со всеми остальными , скажите - так и должно быть или они должны прозваниваться через один?
Балгарка без марки в алюминиевом корпусе, очень мощная , но очень древняя - ей лет наверное больше чем моиму папе, а ему 50...
В сервисном центре мне не смогли ответить зачем в балгарке пусковое реле , поэтому хотел бы спросить у вас .
И еще на корпусе статора какая-то пластина прикручена металлическая и от нее идет 2 провода к пусковому реле , я тоже не могу понять для чего нужна эта пластина...

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 13:30
Practik
Почитайте на ...удалено... ветку "Общее по ремонту" раздел "Проверка ротора и статора мультиметром". Чтобы ответить на вопрос по пусковому реле и по металлической пластине,выложите фото.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 14:44
haramamburu
xlebyss писал(а):И еще на корпусе статора какаято пластина прекручена металическая и отнее идет 2 провода к пусковому реле , я тоже немагу панять для чего нужна эта пластина...
Возможно, что термопредохранитель - вот он и мог (кроме всего прочего) накрыться...
Фото кидайте - посмотрим.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 17:09
slavapril
xlebyss писал(а):каждый контакт прозванивался со всеми остальными , скажите - так и должно быть или они должны прозваниваться через один ?

На каждую пару пластин (ламелей) коллектора(ротора)распаяна отдельная обмотка. Они все одинаковые. Так что каждый контакт будет прозваниваться с остальными. И при измерении омметром любые две смежные пластины должны показывать одно и то же сопротивление. Если это не так - в топку.

Межвитковое замыкание хоть статора хоть ротора можно проверить любым самодельным генератором, собранным по схеме специально для данного измерения. Омметр не увидит разницы при наличии 2-х...3-х замкнутых витков.
За себя по моей практике работы с двигателями коллекторного типа (бытовыми дрелями, миксерами и т.д., двигателями производственного назначения)скажу следующее: при перегрузках, например, при заклинивании выходит в первую очередь из строя статор, коллектор остается цел, если вовремя заметить. А при загрязнении коллектора(якоря), если не следить, он может выйти из строя. Хотя у машинок бытового назначения узел коллектора хорошо отшлифован, а щетки довольно износостойки, поэтому чистка может десятилетиями не потребоваться.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 18:18
xlebyss
Есть у меня еще вопрос ... (на межвитковое замыкание у меня нечем проверить).
Вопрос: я проверил на обрыв и ротор и статор - всё показало на то что его нету, должна ли болгарка подавать какие либо признаки жизни (гудеть, греться, догореть )?

Вот нашел схему.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 19:24
slavapril
И греться может....а может наблюдаться усиленное искрение из-под одной или двух щеток.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:00
xlebyss
увы - но она почемуто вообще ниало (всеравночто из родетки выткнута)...
на работе мне электрики говарили что они спалили в своое время балгарок 10 и у всех летел ротор ...

Ну чего не пишите то ? высказывайте все что думаете , есть у кого предположение ???...
я чуть позже выкину фото деталей...,есть там одна накладка по поводу металлпластины на статоре ...

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:16
Василич
Если рисунки верны - то и не должна работать! Средняя точка конденсаторного фильтра гашения радиопомех подается на экран статора, а " "желтые" концы к тумблеру, а то на обмотки напряжение и не попадает.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:47
haramamburu
xlebyss писал(а):Ну чего не пишите то ?

А че писать то? Фото со 2 го поста просят, а их как не было так и нет.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:57
xlebyss
Извеняюсь , я невнимательно начертил первую схему , упустил перемычку между контактами 1 и 4 на реле .
ПОЛНОСТЬЮ СО ВСЕМ РАЗОБРАЛСЯ, - пластина которая крепилась к статору это был предохранитель , он и полетел , в принцепе за полторы секунды кроме него не чего и полететь немогло как не крути !

УМЕЛИ РУССКИЕ РАНЬШЕ НА ВЕКА ДЕЛАТЬ ВСЕ....(Продуманые однако), а счас балгарку купиш-поломается и выкинеш ..., а все китайци мать их , на всем икономят ! Так что несоветую надеяться на бош и макиту , они рассчитаны максимум на 20 минут непрерывной работы иначе , стопудово ченить политит !
А фотку если хотите выложу , подетальную.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 18:03
Василич
и все равно ошибка в схеме - самая левая линия -экран, металл сердечника статора подключается к средней точке фильтра

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 14:57
xlebyss
ВОТ СХЕМА без ошибок !!!(памарок)просто родная схема вся в пыли и затертая поэтому тока с 3го раза правельно ))
как в документе на балгарку так и тут

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 16:47
Василич
Вот теперь верно!

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 11:32
xlebyss
вот еще вопрос , по этой схеме у меня выходит так что "R" это статор , я правельно мыслю ??? и М это щетки ..., уж настолько подозрительная пластина, и написано на ней 3 ома , обычно же на предохранителях пишут амперы а не омы ...
Чито скажите ?

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 19:08
electrician
xlebyss писал(а):вот еще вопрос , по этой схеме у меня выходит так что "R" это статор , я правельно мыслю ??? и М это щетки ..., уж настолько подозрительная пластина, и написано на ней 3 ома , обычно же на предохранителях пишут амперы а не омы ...
Чито скажите ?


На схеме видно что R это резистор,шунтируемый контактами реле.Думаю что в паре с реле резистор служит для снижения токов при пуске и при перегрузках.Возможно благодаря этому резистору болгарка прослужила так долго.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 23:27
xlebyss
ну не знаю , я када разбирал никакого резистора ненашол , а подключено было так что по схеме резистор это статор , веть если был бы это резистор , то где тогда статор на схеме ? fool))

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 08:30
electrician
xlebyss писал(а):ну не знаю , я када разбирал никакого резистора ненашол , а подключено было так что по схеме резистор это статор , веть если был бы это резистор , то где тогда статор на схеме ? fool))

F на схеме, полагаю, и являются обмотками статора.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 08:33
Mixas
Установите перемычку на клемнике между контактами №1 и № 3. Попробуйте произвести пуск болгарки не снимая пальца с выключателя,( что-бы быстро отключить). При нормальной работе болгарки с перемычкой - вышло из строя схема защиты состоящая из термосопротивления и бимметаллического контакта.

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 08:38
xlebyss
с тем что чем является на схеме разобрался Ф это обмотки статора , и резистор...
только я непонимаю точно как эта система работает , у меня версия что резистор с реле для защиты от нагрузки при пуске , но мне человек сказал что возможно это для безобасности после выключения инструмента для снятия остаточного наряжени , опишите как происходит пуск ? ну судя по тому что все обмотки прозваниваются , обрыв всетаки на резисторе, на резисторе написано 3 ома , я мерил мультиметром -показывает 1 ом, померил цешкой советской та вообще нипоказывает нечего...
без резистора проверять нестану там много мароки чтоб собрать ее -паять нада , но уверен что заработает все... там сложность в том что таб все провода черные а белых два тока на резисторе....

Ремонт двигателя электроболгарки и его диагностика

СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 09:06
electrician
Резистор надо проверять предварительно отсоединив один из выводов т.к. он шунтируется контактами реле.Кстати,контакт реле в обесточенном состоянии точно закрыт?,и катушка реле включена параллельно якорю а не последовательно?,и какое сопротивление между 1 и 4 выводом реле.
А по поводу остаточного напряжения - бред,не в чем ему там накапливаться.