Страница 1 из 2

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 20:31
Андрей Я
Эл.двигатель постоянного тока 220В подключен к сети переменного тока 380В через трансформатор ( 380/230/130 ) и диодный мост ( состоящий из 6 диодов ). Со вторичной обмотки трансформатора к диодному мосту идет три фазы ( напряжение между фазами 130В ). Напряжение после моста 170В, что маловато для двигателя ( медленное вращение, не тянет под нагрузкой ), если на мост дать 230В то на его выходе получается около 300В, что много для двигателя ( шунтовая обмотка ).
Подскажите пожалуйста как на выходе с моста получить 220/230В не прибегая к перемотке трансформатора.
Заранее благодарен.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 23:02
Валериан
Соотношение между переменным и выпрямленным напряжениями для различных схем выпрямления вполне определенные. Можно попробовать переделать схему выпрямления - трехфазную мостовую на трехфазную нулевую или на однофазную.
Но прежде необходимо расчитать напряжение для различных вариантов.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 09:42
yura
Интересно с какого перепуга если переменка между фазами 130 после диодов у вас 170вольт вы это замеряли или так думаете.Это может быть если у вас стоит после моста конденсатор.Так же и выход с транса 230 а после моста 300 что-то тут не так.Вы подробней растолкуйте замеряли вы напругу? конденсатор у вас стоит после диодов? мошность двигателя?

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 10:41
Валериан
Как это с какого перепуга?
Соотношение между переменным и выпрямленным напряжениями для различных схем выпрямления вполне определенные. Тут не надо замерять, достаточно взять калькулятор, справочник и посчитать.
И зачем конденсатор если схема выпрямления мостовая трехфазная. При такой схеме пульсации небольшие и конденсатор ни чего не решит. Другое дело если бы схема была однофазная, одно- или двухполупериодная.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:09
yura
Все ясно только вы лучше прибор возьмите и замеряйте правильно вы поняли что читали.А конденсатор там может стоять просто тот кто этот выпрямитель делал другие книги читал.Много вы лично двигателей постоянка запитали? У меня например только дома в работе сейчас четыре двигателя. И четыре выпрямителя соответственно и что-то не один не выдает напряжение больше чем получает.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:49
Андрей Я
Объясню подробнее: данный эл.двигатель установлен на силовом блоке рыболовецкого судна ( мощность 5 кВт ), после выпрямителя конденсатора НЕТ, напряжение я замерял - как после моста, так и на шунтовой обмотке эл. двигателя. Если напряжение генератора повысить до 400В напряжение после моста, соответственно, повышается до 180/183В.

""Соотношение между переменным и выпрямленным напряжениями для различных схем выпрямления вполне определенные. Тут не надо замерять, достаточно взять калькулятор, справочник и посчитать.""
""необходимо расчитать напряжение для различных вариантов.""

Где про это все можно почитать - поисковиком искал, но там все поверхностно :-) ?!?!

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 15:12
Валериан
Андрей Я писал(а):Где про это все можно почитать - поисковиком искал, но там все поверхностно :-) ?!?!

А такие формулы вам известны Ud=K x Uл или Ud=K x Uф
где: Ud - напряжение на выходе выпрямителя
Uл, Uф - линейное и фазное напряжение
К - коэффициент, зависящий от схемы выпрямления
В интернете этого я пока не видел, иначе бы сразу подсказал где посмотреть, но это можно взять в справочниках. Например: Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительных установок, под ред. Я.М.Большама, 1974г.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 15:17
Андрей Я
Большое спасибо ! Буду искать и пробовать делать. Если что-то не пойму напишу - надеясь на вашу помощь !!!!!!!!!!!

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 18:21
yura
И мне пожалуйста коффициент подскажите при выпрямлении однофазной сети и мостовой схеме выпрямителя.И если можно также при трехфазном мосте (шесть диодов ).
К автору вопрос замеряли когда ваш двигатель крутился или когда стоял.И если крутился он без нагрузки то так оно и будет долго расказывать почему. Просто подайте напругу на выпрямитель не подключая к нему потребителей и замеряйте на входе (переменку) и после диодов (постоянку) -):

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 19:20
Андрей Я
Двигатель управляется контроллером - две скорости в одну сторону и две в другую ( ящик сопротивлений ) замерял в клемной коробке напряжение на шунтовой обмотке при всех положениях контроллера( без нагрузки).
Переменку на входе и постоянку на выходе замерял при остановленном двигателе.
Искал коэффициенты, но ничего пока не нашел !

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 20:07
RandoM
Схему моста проще переделать(если обмотки транса звездой соеденены)с двухполупериодной на однополупериодную, используются только три диода, на катоды фазы цепляете, аноды вместе соединяете, получается + , а минус будет на нулевом проводнике. При входном ~ напряжении 220в на выходе будет около 240в постоянки

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 21:46
yura
RandoM писал(а):Схему моста проще переделать(если обмотки транса звездой соеденены)с двухполупериодной на однополупериодную, используются только три диода, на катоды фазы цепляете, аноды вместе соединяете, получается + , а минус будет на нулевом проводнике. При входном ~ напряжении 220в на выходе будет около 240в постоянки

Ладно мужики удачи спорить просто неохота делайте как хоте.Просто наверняка этот выпрямитель к этому двигателю и делали и сопротивления там не просто стоят надоели эти дебаты вот Валериан написал что формулу знает ну напиши мне глупому коффициэнт а то я всю жизнь выпрямители собирал и с двигателями постоянкой возился и не знаю. Или вот Рандом пишет да делали мы так только не будет там 240 и при треугольнике так делали на две фазы по диоду а одна фаза минус :)))drinks

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 22:33
Валериан
"вот Валериан написал что формулу знает ну напиши мне глупому коффициэнт"

Написано ведь: К - коэффициент, зависящий от схемы выпрямления,
это можно взять в справочниках. Например: Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительных установок, под ред. Я.М.Большама, 1974г.
Если вы всю жизнь выпрямители собирали и с двигателями постоянкой возились вы должны эти формулы знать, а такие справочники - это настольная книга электрика, как и ПУЭ.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 08:05
yura
Нарисуйте мне схему выпрямления в однофазной сети и в трехфазной где ваш коффициент будет больше ЕДЕНИЦЫ,Книги у меня такой нет ПЭУ я не разу не читал раньше работал подземным электриком где двигателя постоянка применяются очень часто и ПЭУ там другое.А сейчас на заводе говорит мне энергетик заземлить станок проволокой оцинковкой да ради бога скажет шпагатом заземлить заземлю шпагатом другого мне не дадут а за свой счет на базаре я заземление покупать не буду.Вот пусть энергетик с моими хозейвами и читает ПЭУ.
Так что уважаемый может скинете схему выпрямления правда хотелось бы знать как у людей получается постоянка на выходе после диодов больше переменки на входе.Только не надо там конденсаторы рисовать а я в понедельник на работе по вашей схеме диодики спаяю и проверю вашу идею.
Да а на столе у меня только сумка с инструментом.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 08:29
yura
Автору советов несколько :
1.забыть все советы.
2.Замерять напругу переменку и постоянку на выпрямителе без нагрузки старым прибором стрелочным (типа цешка) цифровые врут особенно если генератор диоды конденсаторы или дроселя.
3.Если есть схема яшика сопротивлений скинте.или нарисуйте как яшик запитан на какие шпильки двигателя.
4.В борне двигателя минус общий а плюс как? (возбуждение отдельно якорь отдельно)
5.Двигатель ваш как возбуждение точно я понял паралельное (шунтовая обмотка) а то может смешанное (сколько выводов)
6.Под клемной панелью в борне стоят конденсаторы проходные круглые такие обычно коричневого цвета два штуки?
То что вы говорите две скорости это быстрей всего плавный запуск не любят эти двигателя своих пусковых токов (особено паралельного возбуждения.)

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 08:38
yura
RandoM писал(а):Схему моста проще переделать(если обмотки транса звездой соеденены)с двухполупериодной на однополупериодную, используются только три диода, на катоды фазы цепляете, аноды вместе соединяете, получается + , а минус будет на нулевом проводнике. При входном ~ напряжении 220в на выходе будет около 240в постоянки

Вот если так спаять диоды и поставить их на трехфазную нашу сеть 380вольт тогда и будет на выходе выпрямителя ФАЗНОЕ напряжение тоесть приблизительно 220вольт.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 15:05
Валериан
От yura:
Нарисуйте мне схему выпрямления в однофазной сети и в трехфазной где ваш коффициент будет больше ЕДЕНИЦЫ,Книги у меня такой нет

От Андрей Я:
Большое спасибо ! Буду искать и пробовать делать.

Посмотрите здесь:
http://www.vova1001.ru/00005950.htm
http://radiomaster.ru/books/view/983/

http://yandex.ru/yandsearch?user=vova10 ... d.ru&lr=50

http://yandex.ru/yandsearch?user=vova10 ... d.ru&lr=50

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 15:24
sergey_sav
Нарисуйте мне схему выпрямления в однофазной сети и в трехфазной где ваш коффициент будет больше ЕДЕНИЦЫ
Вообще то любая схема выпрямителя с фильтром в однофазной сети имеет коэф. больше единицы, а точнее 1,41.
А вот с нагрузкой приходится говорить о пульсациях относительно среднего действующего значения.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 17:35
yura
sergey_sav писал(а):
Нарисуйте мне схему выпрямления в однофазной сети и в трехфазной где ваш коффициент будет больше ЕДЕНИЦЫ
Вообще то любая схема выпрямителя с фильтром в однофазной сети имеет коэф. больше единицы, а точнее 1,41.
А вот с нагрузкой приходится говорить о пульсациях относительно среднего действующего значения.

Так вот у мужика фильтра нет (конденсатор,дросель) я спросил (с какого перепуга такое напряжение может конденсатор стоит) Валериан мне тут начал сказки расказывать самый первый что так и должно быть и конденсатора там нет так в чем же прикол?Меня две легенды в электричестве достали так вот это одна из них что после выпрямления напряжение вырастет повторяют ее с завидным упрямством как молдые неопытные так мужики пожившие и не дураки. Спрашиваешь ты пробовал (нет но я знаю) и начинают ссылаться на какие либо настольные книги электриков все это сказка. Даже и с фильтром есть повышение но под нагрузкой оно пропадает так что не надо ля-ля. А без фильтра которого у автора нет недолжно у него так быть 130 переменка а после диодов 170 с какого перепуга. Только ради бога не надо за калькулятор ну не мерял я не когда калькулятором лучше цешкой там хоть провода есть.С уважением удачи вам.А Валериан потерял видно настольную свою книгу электрика или почитал ее повнимательней.Хорошо что человек он грамотный книжки читает только плохо что в ответ только ссылки приводит нарисовал бы четыре диода для меня и сказал вот дорогой при такой схеме постоянка будет больше переменки и даже мне не имевшему таких умных книг все стало бы ясно.А лучше бы не болтался под ногами я бы автору давно объяснил кто виноват и что делать.

Подключение эл.двигателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 20:44
Валериан
yura. Я не понял, вы мне что предлагаете здесь на форуме изложить основы электропривода постоянного тока? Я вам сказал каким справочником пользоваться, дал ссылки, дальше работайте, считайте.
И не забывайте, что когда вы меряете переменное напряжение цешкой, то вы меряете действующее значение. А есть еще амплитудное значение напряжения.
Эти коэффициенты и учитывают амплитуду напряжения.