Страница 1 из 2

Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 03:14
Георгий
Доброго времени суток! Знатоков очень прошу помочь с решением одной проблемы. Снял мотор с вентиляционной трубы в помещении, чтобы почистить. Данный мотор включается в обычную розетку с 220 V, он не трёхфазный. Когда разбирал его, не обратил внимания на то, что из мотора торчат не два провода, а четыре: синий, коричневый, чёрный, и зелёно-жёлтый... Последний провод - ясное дело - "ноль", а остальные три провода? Как они подключаются к обычной вилке? Имеется также белая штучка, также подключаемая к проводам, вроде бы конденсатор. Теперь не могу собрать, вот и прошу вас помочь в этом. Фотки:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 08:54
Grumm
Схемы обычно типовые, одна обмотка рабочая, другая пусковая.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 12:27
sergey_sav
Или такаяИзображение
Конденсатор в пусковой обмотке, которая имеет большее сопротивление. Понадобится ещё установить направление вращения, меняя концы одной из обмоток между собой.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 19:43
Дмитрий Макс
Синий сади премеком на "0" ; желто- зелёный на заземление; коричневый на фазу; ну а черный прикрепи к одному из проводов "белой штучке" а другой проводок прикрепи к коричневому проводу. Эта "белая штучка" конденсатор он нужен в схеме для запуска двигателя . Да и еще если движок будет крутиться в другую сторону то вилку воткни в розетку наоборот т.е. променяй фазу с нулём

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 20:07
sergey_sav
Дмитрий Макс писал(а):если движок будет крутиться в другую сторону то вилку воткни в розетку наоборот

Иногда лучше жевать, чем говорить...
Может, сначала стоит прозвонить обмотки?

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 20:22
Grumm
Если бы "разворот" розетки еще и работал ...
Утюг нагрелся - развернул и он (утюг) уже холодильник ... (смеюсь, без обид).

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 21:09
slavapril
sergey_sav писал(а):Иногда лучше жевать, чем говорить...Может, сначала стоит прозвонить обмотки?

Соглашусь именно с этой мыслью. Если прозвонка покажет, что сопротивление одной большое, другой меньше, то это - обыкновенный однофазный двигатель с пусковой обмоткой, как на советских стиральных машинах. А кондер стоит, скорее всего, параллельно одной из обмоток для устранения помех. И прав тогда Grumm.
Если же обмотки имеют совершенно одинаковое сопротивление и общую точку соединения между собой, то кондер выполняет роль фазосдвигающего и тогда прав sergey_sav.
Так что, г-н Георгий - берем омметр - и вперёд!Удачи!

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 21:49
sergey_sav
Мы посовещались и я решил.... :-
А может взять и воткнуть его по аналогии с нижеприведённой схеме (от аналогичного вента) и закрыть вопрос... даже если вент сгорит... -:
Изображение

Кстати, версия 2: поменять местами букавки N и L, тоже имеет право на жизнь... только это ничего не меняет.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 22:17
slavapril
От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит :))) Я тут порылся в учебниках и вот что нашел
Изображение
Двухфазные асинхронные двигатели. Они помимо обмотки, включаемой непосредственно в сеть, имеют вторую обмотку, присоединяемую последовательно с тем или другим фазасдвигающим устройством (конденсатором, катушкой индуктивности. Наиболее выгодным является применение не третьей запускающей обмотки, а конденсатора, и соответствующие двигатели называют конденсаторными (рис.1)
В пазах статора подобных двигателей размещают две фазные обмотки, оси которых смещены в пространстве относительно друг друга на 90°. Таким путем выполняется условие получения вращающегося магнитного поля - наличие двух переменных магнитных потоков, смещенных в пространстве и сдвинутых по фазе. Если емкость конденсатора подобрана так, что круговое магнитное поле создается при пуске двигателя, то при номинальной нагрузке изменение тока второй обмотки вызовет изменение напряжения на конденсаторе, а следовательно, и напряжения на второй обмотке по значению и фазе. В результате вращающееся магнитное поле станет эллиптическим (при вращении поток будет пульсировать), что обусловит уменьшение вращающего момента. По окончании пускового тока и переходе к рабочему необходимо отключить дополнительный конденсатор. Это может быть получено автоматически центробежным выключателем, срабатывающим, когда частота вращения достигнет 75...80% номинальной либо воздействием реле времени.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 16:41
Василич
К схеме АДМИНа - подключая конденсатор к коричневому проводу имеем вращение в одну сторону, к синему - в другую

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 07:12
SL_MUR
Здравствуйте форумчане! У меня анологичная история,
разобрал тепловентилятор (менял ТЭНы), а как подсоеденить не знаю. Подключил коричневый на фазу, синий на ноль, желто-зеленый не стал на "0" кидать. Вращается очень слабо (до этого дул хорошо). Что я не так сделал, подскажите???

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 01 янв 2012, 13:15
jovani
А вы раньше как подключали на 220в ? Просто на бирке написано что 400в и я думаю ваш вентилятор 2х фазный и надо подключать на 380в!(извиняюсь если ошибаюсь)

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 00:04
electrician
И вправду на бирке указано 400 вольт.А вы видели этот двигатель в работе или вам сказали что он нормально работал от сети 220 вольт?И какое напряжение указано на корпусе устройства?

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 06:54
SL_MUR
ТЭНы заводиличсь 380В. Я электродвигатель подключил на 220В так как боялся спалить. Прозванивал выводы, звонятся только синий и коричневый между собой. Желто-зеленный сидит на пластинах сердечника. На обратке корпуса значёк земли.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
jovani писал(а):А вы раньше как подключали на 220в ? Просто на бирке написано что 400в и я думаю ваш вентилятор 2х фазный и надо подключать на 380в!(извиняюсь если ошибаюсь)

Если 2-х фазный, то на коричневый и синий по фазе и на жёлто-зеленный минус???

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 08:30
Practik
Если 2-х фазный, то на коричневый и синий по фазе и на жёлто-зеленный минус??? Да,только желто-зеленый-это заземляющий,а не минус.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 15:21
jovani
SL_MUR писал(а):Если 2-х фазный, то на коричневый и синий по фазе и на жёлто-зеленный минус???

да им по фазе но жёлто-зел это не минус а просто заземляющий кабель, его просто нужно прикрепить к корпусу и судя по бирке этот вентилятор всё таки 2х фазный!

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 00:36
electrician
Очень похоже что нагреватель 2-х или(что более вероятно)3-х фазный т.к. на фото я вижу разъем а не бытовую штепсельную вилку.Приходилось ремонтировать похожий нагреватель-он был 3-х фазным.В Вашем случае количество подключаемых фаз несложно определить по вводным проводам.А электродвигатель 2-х фазный однозначно.

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 22:52
Kastansky
Приветствую Вас, коллеги!
Воспользовавшись поиском по форуму напал на эту тему, как наиболее соответствующую моему вопросу.
Итак.
Имеется деревообрабатывающий станок с электроприводом. Привод выполнен в виде мотора типа АВЕ071-4С (как на старых стиральных машинах), НО! по словам хозяина станка мощность двигателя 1,7 кВт (сам до шильда добраться и уточнить не могу) и он 2-х фазный. Проблема заключается в том, что схема управления выгорела (угадываются 2 кнопки, контактор примерно на 10А, конденсатор (типа МГБ)) и в живых остался только корпус станка с электродвигателем.
Из двигателя выходят 3 провода одинакового цвета, не промаркированы. Все провода на прозвон между собой дают одинаковое сопротивление.
К сожалению это не мое направление деятельности, поэтому прошу помощи в рисовании схемы подключения и расчете емкости конденсатора. Можно ли использовать одну из вышеприведенных схем?
Буду признателен за ответ. Ссылки на полезные источники и литературу приветствуются! :)

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 23:23
sergey_sav
Kastansky писал(а):Можно ли использовать одну из вышеприведенных схем?

А как вы полагаете, на основании выданных исходников можно что-то конкретное порекомендовать? (схема сгорела, угадываются две кнопки, шильдика не видно, три одинаковых провода...)

Re: Подключение электромотора

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 16:28
Василич
Лучше разобрать мотор и визуально проследить к каким обмоткам подключены провода, с учетом диаметра провода (у пусковой провод обмотки толще), найти общую точку и с помощью конденсатора на 6 - 8 мкФ попробовать запустить...