Страница 1 из 1
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
15 янв 2011, 17:32
Grumm
Система отопления дома:
Газовый котел с циркуляционным двигателем + еще два двигателя врезаны в систему.
Заказ:
При отключении котла все двигатели - стоп;
При запуске - соответственно, все вкл.
Разбираю панель. Вывод на "родной" двигатель - твердотельное реле - 220/10A.
Суммарная мощность трех двигателей 40вт; все их и параллелю на это реле.
Двое суток - полет нормальный.
Появилось два вопроса:
1. Есть более "элегантное" решение такой задачи?
2. Для чего в реле такой запас по мощности?
Спасибо!
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
15 янв 2011, 17:55
slavapril
В связи с электрическими потерями на силовых полупроводниковых элементах твердотельные реле нагреваются при коммутации нагрузки. Это накладывает ограничение на величину коммутируемого тока. Температура 40 градусов является нормальной. А вот нагрев выше 60град снижает допусимую величину коммутируемого тока. Реле в этом случае может перейти в неуправляемый режим работы и выйти из строя. И в случае управления асинхронным электродвигателем рекомендуемым является 6-10 кратный запас по току.
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
15 янв 2011, 23:07
FRIM@N
Есть более "элегантное" решение такой задачи?
а чем вам это решение не угодило?
Для чего в реле такой запас по мощности?
10А максимально допустимый ток при котором реле выйдет из строя,к тому же работает в котле в достаточно продолжительно т.е. свой нагрев + "атмосфера" котла -как было сказано выше полупроводниковые элементы чувствительны к температуре
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 11:35
Василич
Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 15:25
Grumm
Василич писал(а):Вообще-то надо бы разделить хотя бы автоматами на 1-1,6 А цепи двигателей (после реле) - и для регулирования и для защиты при выходе из строя одного
Да, верно. Предложу хозяину поставить рядом с котлом бокс и автоматами разделю. Спасибо.
А есть ли смысл установить небольшой пускатель: цель - разгрузить реле. В дальнейшем еще два таких же двигателя планирует врезать. (Пять циркуляционных насосов пусть даже в 3эт.доме - мда...)
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 15:49
slavapril
Запускать пускатели через реле? Тогда в реле и смысла-то нет...Что оно делать-то будет - реагировать на ток катушки пускателя? Лучше уж на каждый движок свое реле. Одно реле накроется - так может хотя бы оставшиеся движки воду протолкнут...
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 16:49
FRIM@N
отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 17:26
slavapril
FRIM@N писал(а):отдельные реле на каждый двигатель это неоправданно
Зато, когда из-за одного реле встанут все движки, а система разморозится - кое-кому это может оказаться очень даже оправданным.

Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 20:34
Grumm
slavapril писал(а):Зато, когда из-за одного реле встанут все движки
slavapril писал(а):Запускать пускатели через реле?
Один пускатель на все двигатели (управление со штатного реле, сила - своя с щитка) и каждый двигатель под свой АВ.
Добавил два двигателя на котел.

Добавлено:
16 янв 2011, 20:54
slavapril
Ну, если номинал АВ подобрать строго по рабочему току двигателя - тогда да.