Страница 1 из 1

Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 04:27
all
Асинхронный двигатель, мощностью 150кВт, под нагрузкой потребляет ток немного больше номинального. Температура движка в норме. Причина превышения не обсуждается. Вопрос такой: Существуют ли нормы или упоминания в технической литературе разрешающие на определенную(возможно в %) величину превышать номинальный ток в процессе эксплуатации. Вот такая проблемка :))mega

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 14:14
Anatoliy
Эл. Двигатели имеют некоторый запас прочности, и могут определенное время работать на этом запасе.
Но. Как вы сами понимаете двигатель рассчитан на определенные параметры, и материалы ( обмоточный провод)
заложен на основании этих расчетов и если потребление выходит за рамки указанных в паспорте то очевидно нужно находить
причину.
ИМХО. 150 кВт слишком дорого перематывать

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 15:57
FRIM@N
ну наверняка есть некоторые допуски, а во вторых есть погрешность измерительных приборов

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 16:02
Looking
М, а какие токи номинальные двигателя, какой ток реальный, какая погрешность у изм. прибора (чем меряете)?)

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 18:33
Василич
Помимо разброса параметров реального двигателя к каталожным, погрешностей измерения стоит вспомнить и о Скольжении (См. учебники по электрическим машинам и/или электроприводу) асинхронного двигателя - при мощности 150 кВт 1% составит 1,5 кВт! - скольжение зависит от момента нагрузки двигателя приводным механизмом - уверены что там все по паспорту?

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 20:36
Pukin
Василич писал(а):стоит вспомнить и о Скольжении ... асинхронного двигателя - при мощности 150 кВт 1% составит 1,5 кВт!


Эка Вы загнули не в ту степь! Скольжение то здесь совершенно не причем. Естественно, что скольжение при нагрузке выше чем при ХХ, это вытекает из принципа рабты асинхронного двигателя. Ток выше номинального - вот предмет беспокойства автора темы. -:

all писал(а):Существуют ли нормы или упоминания в технической литературе разрешающие на определенную(возможно в %) величину превышать номинальный ток в процессе эксплуатации


ХЗ. В паспорте или ТУ на это двигатель должны быть прописаны режимы работы.
Не греется, значит пока все нормально. Зима. Температура окружающего воздуха ниже средней. Возможно, в этом запас по температуре Вашего двигателя.

Re: Электродвигатель потребляет ток больше номинального

СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 13:42
Mikq
перегрузочная способность двигателя по моменту это отношение критического момента двигателя к номинальному моменту Мкр / Mн = ? = 2 ? 3. и т.к момент пропорционален квадрату тока, то перегрузочная способность двигателя по току определяется как квадратный корень из ? это значение лежит в пределах (1.41 - 1.73), при этом нужно понимать что и скорость в таком режиме будет не номинальной а скорость опракидывания будет определяться преближением тока(момента) к этой границе. А вообще ? есть в табличных(справочных) значениях, для данного двигателя. В твоем случае нужно измеренный ток поделить на номинальный и сопоставить это значени с расчетным исходя из перегрузочной способности двигателя (из справочника)(см. описание выше).
Конечно срок службы подшипников изоляции обмоток и других узлов рассчитывается из номинальных значений, то есть большая доля вероятности, что этот срок сократиться.(Хотя ты говоришь, что двигатель не греется значит это не так критчно.) Допустимый ток кабеля в любом случае должен быть больше тока срабатывания тепловой защиты и т.п Если выгарает кабель значит одно из двуз либо он выбран неверно либо устройство защиты.