Страница 1 из 1

Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 16:58
Looking
Народ, кто нибудь пробовал вы прессовать вал из ротора короткозамкнутого ЭД ? Что бы потом его туда можно было бы вернуть?)

Re: Роток Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 18:17
Anatoliy
На роток только накидывают платок. lol (шучу)

Да можно выпресовать.
1. Берем кусок трубки больше диаметра вала.
2. Приваривает к нему толстую (круглую) пластину с отверстием больше диаметра вала.
3. Одеваем это сооружение на вал ротора. Обрез трубы упирается в ротор.
4. Берем съемник, лапами закрепляемся за пластину делаем натяжку.
5. Стягиваем лапы проволкой чтобы не расходились и не сорвались.
6. Выдавливаем ротор.

Если есть проес. то только отрезок трубки и выдавливаем прессом.

Re: Роток Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 18:22
Василич
Вопрос только в том, что при обратной запрессовке добиться жесткой фиксации ротора на валу - обычная технология предусматривает фрезерование шпоночного паза на валу и долбления паза под шпонку в роторе (приваривать нельзя!)

Re: Роток Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 21:24
Looking
Вопрос только в том, что при обратной запрессовке добиться жесткой фиксации ротора на валу - обычная технология предусматривает фрезерование шпоночного паза на валу и долбления паза под шпонку в роторе

Тогда ещё вопросик, когда я его назад буду одевать, на вал, шпонка даст необходимую прочность?)

Re: Роток Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 17:40
Василич
Толщина шпонки как правило равна четверти диаметра вала, и делается из хорошей стали (но не калится), а проще - такая же как на конце вала. Вопрос: А зачем снимать ротор с вала? Если для проточки, то лучше обратиться к профессиональному токарю - проточка в центрах с поводком. С другой стороны - восстановленное всегда хуже целого!

Re: Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 22:59
Looking
Нужно вал ротора напаять для увеличения диаметра и проточки дальнейшей))
А сталь и алюм. обмотку можно спалить...(

Re: Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 23:42
Anatoliy
Looking
1. Можно накатать посадочное место подшипника.
2. Можно наварить медным электродом постоянным током.
Не думаю что уж так критична выработка.
И самое главное после таких реставраций подшипник нужно садить предварительно нагрев его индукционным током.
А иначе говоря с помощью магнитного пускателя 5-6 величины с п образным железом.

Re: Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 18:42
Василич
Looking писал(а):Looking » 13 июл, 2011 21:59
Нужно вал ротора напаять для увеличения диаметра и проточки дальнейшей))
А сталь и алюм. обмотку можно спалить...(


А наоборот - проточить существующий вал и на него посадить втулку необходимых диаметров, застопорив штифтом через сквозное диаметральное отверстие?

Re: Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 19:07
FRIM@N
А сталь и алюм. обмотку можно спалить...(
Если вал большой (30-40 мм) то ему вообще ничего не будет,маленикий может увести немного --тоже решаемо равномерной наплавкой.Не один двигатель так был востановлен с такой выработкой что подшибники одевались "от руки" .
У нас наплавляют валик по длинне вала на посадочном месте,потом на противоположном т.е. 12 ч-6 ч \11ч-5ч ну и так далее

Re: Ротор Аинхронного ЭД

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 20:22
Looking
Решил проблему так, сточили часть вала, и в холодильник, а втулку выточили и нагрели, потом всё это дело соединили и обточили как нужно было)) Всем спасибо за советы)