Страница 1 из 2
Греются моторы!!!

Добавлено:
11 май 2012, 19:11
Egik48
Здравствуйте!!!
Столкнулся с такой вот ситуацией: имеется симорег - который питает два мотора постоянника по 67 кВт. Регулирование скорости по якорю. Обмотка возбуждения независимая, на нее подается 180 В, ток возбуждения 3,2А, при все этом моторы греются до 110 градусов.
В справочнике нашел, что ток возбуждения должен быть 4,3А. Может ли заниженный ток возбуждения влиять на нагрев моторов?????
Поднять напряжение возбуждения, а соответственно и ток, возможность есть, но боюсь что чем больше будет ток, тем больше нагрев моторов.
Моторы жалко. ( Надеюсь на вашу помощь.

)
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
12 май 2012, 19:32
FRIM@N
Они сейчас работают с номинальными оборотами? Может перегружены? Есть возможность включить без нагрузки?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
13 май 2012, 00:42
electrician
Причин может быть много: ток двигателя выше номинального, недостаточное охлаждение двигателя, работа под нагрузкой на малых оборотах
и т.д. Укажите тип двигателей, потребляемый ток, режимы работы.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
13 май 2012, 14:45
Egik48
Тип моторов ДП-72 Рн=67 кВт, n=540 об/мин, Iн=340А. Режим работы моторов S2 по паспорту. На самом деле моторы работают получается в холостом режиме и лишь на 1 мин становятся под нагрузку, потом мин 5 в холостую. Обороты должны быть немного выше ведь ток возбуждения то занижен, должна быть потеря в моменте, но я перегрузки не наблюдаю. Охлаждение у двигателя естественное, в помещении жарко, но не настолько, что бы моторы до 110 градусов грелись.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
13 май 2012, 19:26
FRIM@N
Ток ротора?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
13 май 2012, 23:32
electrician
Попробуйте увеличить ток возбуждения до 4 А и ток ротора в режиме ХХ должен снизиться.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
15 май 2012, 18:29
Morigan
А может проблема в симореге?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
16 май 2012, 11:33
Mixas
Egik48 писал(а):моторы греются до 110 градусов.
При такой температуре они у Вас уже поджаренные, возникли короткозамкнутые витки которые и греют!
(Может я и не прав, но другого объяснения не вижу)
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
16 май 2012, 15:35
Pukin
Mixas писал(а):При такой температуре они у Вас уже поджаренные, возникли короткозамкнутые витки которые и греют!
Допустимая температура нагрева от класса изоляции зависит.
Например, класс изоляции F допускает нагрев до 155 град. Цельсия
Есть еще и класс H ;)
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
16 май 2012, 15:53
nikola
Если рассуждать логически: два мотора подключены от одного питания(симорег) греются, работают одинаково - значит что-то с питанием.
Интересно, моторы всегда так работали(грелись)?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
17 май 2012, 04:45
Mixas
Pukin писал(а):класс изоляции F допускает нагрев до 155 град.
Да там обыкновенная изоляция. Провод ПТЭВ-2 (Полагаю)
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 10:24
Egik48
Ток якоря не мерил, паспортные данные 340 А, симорег дает 80% задания т.е. 80% от номинального тока.
Если я подниму напряжение возбуждения на симореге тем самым подняв ток возбуждения до определенного значения например до 4 А, то я думаю что моторы будут еще сильнее греться, чем больше ток тем больше нагрев. Класс изоляции не помню, помойму F, но это не значит, что надо держать такую температуру, 110 град. это сверху, соответственно внутри машины она еще больше.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 11:29
electrician
Очень даже напрасно.
Возможно что ток якоря на ХХ выше нормы.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 15:30
nikola
Так и не ответили: моторы всегда так работали(грелись).
Что было раньше, схема подключения не изменилась?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 17:28
Egik48
Раньше не было симорега, стояли преобразователи АТР, возбуждение подавалось от КВПП, моторы работали нормально, потом заменили все это на симорег и началось...
Какой смысл мерить ток, если симорег устанавливается на 80% от номинального тока, и больше быть не должно?????
А еще точнее раньше за ними ни кто не смотрел, грелись они или нет.
Схема подключения осталась неизменной, регулирование по якорю, независимое возбуждение.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 18:47
FRIM@N
Номинальный ток программируется?
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
19 май 2012, 19:53
electrician
Какой смысл мерить ток, если симорег устанавливается на 80% от номинального тока, и больше быть не должно?????
80% - в Вашем случае составляет 272 А. Это максимальный длительно допустимый приводом ток для двигателя под нагрузкой.
А какой ток без нагрузки? Что если он составит 200 А или больше? Измерять надо - а потом делать выводы.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
20 май 2012, 13:28
Egik48
Убедили ) Измерю обязательно без нагрузки, т.е. это получается ток холостого хода???? Можно ли его как нибудь расчитать, что бы знать какой должен быть и с чем сравнивать???? И немного забегая вперед, какие могут быть причины повышенного тока при работе без нагрузки, что бы сразу все проверить.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
20 май 2012, 18:56
FRIM@N
В паспорте возможно стоит посмотреть.
Re: Греются моторы!!!

Добавлено:
20 май 2012, 22:36
electrician
какие могут быть причины повышенного тока при работе без нагрузки
Завышенное напряжение питания, неправильно подобран ток возбуждения, КЗ внутри обмотки или между ламелей щеточно-коллекторного узла, сильный износ подшипников, приводящий к изменению воздушного зазора между статором и ротором.