Страница 1 из 2
Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 21:15
lutecio
При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле до 290 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 250 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Ситуация не изменилась. Подскажите, что нужно замерить или проверить, чтобы определиться с причиной падения напряжения.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 22:05
Morigan
1. Материал кабеля?
2. Мощность ТП?
3. Есть ли муфты на кабеле?
4. Напряжение на наконечниках кабеля в ТП в норме во время пуска?
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 22:11
lutecio
1. Кабель медный. Сшитый полиэтилен.
2. В ТП 2 трансформатора по 1000 кВА
3. Есть ли муфты на кабеле не знаю (завтра узнаю).
4. Напряжение на наконечниках кабеля в ТП в момент запуска двигателя в норме.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 22:32
Morigan
Ещё вопрос - где находится пусковая аппаратура на ТП или у насоса?
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 22:40
lutecio
Пусковая аппаратура находится около насоса.
На первом этаже стоит ВРУ.
А в подвале щит управления плавного пуска и сам насос.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 23:00
Morigan
Я так понимаю, что Вы параллелили кабель от ТП до ВРУ и результатов это не дало. Тогда где-то большое переходное сопротивление на участке от ВРУ до двигателя. А в каком именно месте Вы мерили напряжение?
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
13 янв 2013, 23:07
Anatoliy
Ставьте амперметры и проверяйте по пусковому току.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 05:16
Mixas
lutecio писал(а):Подскажите, что нужно замерить или проверить, чтобы определиться с причиной падения напряжения.
Обмотки двигателя соединены в звезду или в треугольник?
Выходная запорная арматура на насос у Вас при запуске закрыта или открыта?
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 15:30
lutecio
Обмотки двигателя соединены в треугольник.
Входная арматура на насос закрыта. Двигатель запускается на холостом ходу.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 16:32
nikola
По моему тут надо вызывать электролабораторию.
Надо замерить сопротивление линии и т.д.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 16:49
lutecio
Сегодня сделали все возможные замеры:
Замеры в ТП:
Рабочее напряжение - 403 В
В момент запуска двигателя просадка до 380 В
При работающем двигателе – 401 В
Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):
Оммическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом
Оммическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом
Изоляция кабеля более 10000 МОм
Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм):
Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 265 В
При работающем двигателе: линейное - 353 В, фазное – 203 В
Ток короткого замыкания - 2,44 кА
Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм)
Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 231 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В
При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,38 кА
Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)
Два кабеля соединенных в параллель (суммарное сечение фазы 1000 кв. мм):
Рабочее напряжение: линейное - 403 В, фазное - 233 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 259 В
При работающем двигателе: линейное - 351 В, фазное – 201 В
Ток короткого замыкания - 2,41 кА
Пусковой ток двигателя – 1034 А
Ток двигателя на холостом ходу – 240 А
Один кабель (сечение фазы 500 кв. мм)
Рабочее напряжение: линейное - 402 В, фазное - 230 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В
При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,37 кА
При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.
Поправка к предыдущим данным: трансформаторы в ТП - 1250 кВА
Кабели алюминиевые АПВББШВ 1 х 500 L-260 м
Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт
рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 20:17
Morigan
Ток двигателя на ХХ слишком высокий. Возможно из-за просадкии напряжения или в двигателе витковое замыкание.
С другой стороны ток КЗ мал для таких кабелей, что говорит о плохих контактах на участке от ТП (или в самом ТП) до ВРУ (или в самом ВРУ). Так как Вы пробуете как с одним кабелем, так и с двумя, я думаю что вряд ли может быть плохой контакт в наконечниках кабеля и в месте их присоединения. Можно попробовать поискать плохой контакт по нагреву. Дать поработать двигателю и посмотреть где греется. Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере?
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 20:21
Василич
Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ...
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 20:52
Morigan
200 кВт не такой уж большой двигатель.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 22:45
Pukin
Morigan писал(а):200 кВт не такой уж большой двигатель
Оно конечно так.
Приблизительный расчет показывает, что даже с одним кабелем падение напряжения должно быть около 5В. Это никак не вяжется с числами, которые приводит автор (20В в установившемся режиме), даже порядки не совпадают. Очень странно. Такое ощущение, что в цепи кабеля большая индуктивность (или емкость).
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
14 янв 2013, 23:01
Anatoliy
1. Какой ток на всех трех фазах при пуске.
2. Замерьте тахометром скорость вращения на валу. Выходит двигатель на паспортную скорость.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
15 янв 2013, 06:08
Mixas
lutecio писал(а):Обмотки двигателя соединены в треугольник.
Василич писал(а):Помнится из теории э/машин что для двигателей больших мощностей используется реакторный пуск и существуют реакторы 0, 38 кВ...
Правильно Василич! Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник.
lutecio писал(а):Входная арматура на насос закрыта.
Не входная арматура должна быть закрыта, а ВЫХОДНАЯ арматура. Нету движения воды нет и производимой работы и потому двигатель запускается на холостом ходу. При закрытии входной арматуры Вы получаете кавитационный режим (Срыв насоса), ударные нагрузки на двигатель, загубите насос и естественно не холостой ход двигателя

.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
15 янв 2013, 06:54
lutecio
Morigan писал(а):Ещё вопрос: ток КЗ замеряли между всеми фазами? И какой коммутационный аппарат стоит в ТП на этом фидере?
В ТП стоит автоматический выключатель на 630 А
Токи кз:
АО - 2,41
ВО - 2,44
СО - 2,40
АВ - 2,87
ВС - 3,22
СА - 2,92
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:Mixas писал(а):Такие двигатели запускаются специальной схемой запуска. Сначало обмотки соединяются звездой и после раскрутки переключаются на треугольник.
Я уже писал, что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения.
При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:Anatoliy писал(а):Какой ток на всех трех фазах при пуске.
токи при пуске:
А -1034 А
В - 1036 А
С - 1034 А
токи на ХХ:
А - 238 А
В - 240 А
С - 240 А
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
15 янв 2013, 15:55
Mixas
lutecio писал(а):что система плавного пуска не работает из за низкого напряжения.
А есть возможность запитать цепи управления "Плавного пуска" отдельным питанием с ТП? Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая.
Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Добавлено:
15 янв 2013, 16:48
lutecio
Mixas писал(а):Или предусмотреть питание схемы запуска от стабилизатора - мощность ведь небольшая.
Такая возможность есть, но это не решает проблему просадки напряжения в установившемся режиме.
Под нагрузкой двигатель просо не сможет работать.