Страница 1 из 1

Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 11:07
Vadim_spb
Прошу знатоков проверить правильность схемы АВР.
Предполагаемый алгоритм работы :
в нормальном режиме работы от сети сигнал на КТИ-5150 через нормально замкнутый контакт реле CR-M230AC4 и реле задержки времени CT-ERD поступает на контактор КТИ 5150, и сеть питает нагрузку.
1. при аварии в сети дизель генератор по сингальным проводам (на схеме не указаны) видит аварию и запускается.Далее генератор подает напряжение на нагрузку по силовым кабелям (на схеме 3 фазы). Одна из фаз запитывает реле CR-M230AC4. Это реле отключает сигнал от КТИ "Сеть" и подает напряжение (замкнув соответствующие контакты) на КТИ "Дизель".В управляющем кабеле на данный КТИ так же стоит задержка по времени CT-ERD ,для того, чтобы нагрузка успела окончательно обесточиться и предотвратить "обратку".
Работаем на генераторе
2.После устранения аварии в сети дизель "видит" это и отключает питание. Соответственно реле CR-М230AC4 обесточивается и переходит в "нормальное" состояние,т.е. замыкает управляющий контакт на КТИ "сеть" через реле времени CT-ERD (выполняет те же функции ,что и первое). Работаем от сети.

На дизеле есть функция управления реле сети ,но это дополнительный провод и доп точка отказа.В данной схеме все управление АВРом происходит от питающего кабеля для нагрузки от дизеля,что на мой взгляд исключает сбои работы в мозгах дизеля и ,за счет реле задержки времени, исключает "обратку" (т.е. подачи напряжения от генератора в сеть ,а не на нагрузку)

Заранее благодарю за критику,замечания и дополнения
П.С. Нагрузка 100кВА


Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 12:00
Anatoliy
Честно сказать это не схема, а рисунок.
Так как не видно принципа работы АВР.
1. Не видно электромеханической блокировки контакторов КТИ 5150.
2. Что контролирует наличие всех трех фаз в сети.
3. Время задержки включения контактора дизель генератора для выхода его на рабочий режим

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 12:18
Vadim_spb
Anatoliy писал(а):Честно сказать это не схема, а рисунок.


Согласен,но мне важно понимать будет ли он работат так как я описал,для этого ,как мне кажется,не нужны эл. схемы отдельных элементов.

Принцип работы прост - нормальная работа от сети,при аварии (пропадает хотя бы 1 фаза), запускается генератор и при подаче напряжения переведет АВР на питание нагрузки от себя.Я это все постарался описать в алгоритме работы

1.Схему контактора КТИ могу поискать,но они уже работали,просто не было задержки по времени и реле стояло не правильно включенным,пришлось все отключать и заодно хотел бы доработать.по сути работает он так : нормально разомкнут,при подаче питания на управляющий контакт - замыкает

2. Наличие фаз от сети контролирует генератор по отдельному проводу (на рисунке не указан).

3. Тут опять же.Дизель выходит на свой рабочий режим столько сколько ему нужно (зависит от времени года) и все это время АВР питает нагрузку от сети.Когда генератор готов он сам замкнет свои собственный контакторы на силовой кабель ,и как только на нем появится напряжение АВР перейдет на питание нагрузки от него (замкнутся контакты реле,которые ранее были разомкнуты,и разомкнуться ,которые были замкнуты )

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 12:40
Anatoliy
В принципе работать будет.
Но еще раз повторюсь что бы прочитать схему нужно видеть все элементы.
К примеру вот так.
АВР на реле контроля фаз СМ-PVE

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 13:07
nikola
Сфазируйте линию от сети и генератора, и в прямой последовательности.

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 13:14
Vadim_spb
Спасибо и за ответ и за пример!
Такую схему мне достаточно сложно нарисовать,т.к. не мой профиль (ИТшник я).
Но на досуге попробую и выложу на Ваш суд.
Может кому-нибудь пригодится.
Еще раз спасибо!

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
nikola писал(а):Сфазируйте линию от сети и генератора, и в прямой последовательности.


Честно говоря,не понимаю как можно сфазировать генератор и сеть.Ведь по сути переменное напряжение переменно во времени,а как узнать когда запуститься генератор,чтобы одна из его фаз была софазна с фазой от сети?

Или имеется в виду ,что взять управляющую фазу от дизеля 1-ю,т.е. как 1-ю от сети ?

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 14:15
nikola
Имелось ввиду - чтобы к потребителю шли фазы А-В-С в любом случае, что от генератора, что от сети.
Если нарушенна последовательность - то трехфазные двигателя будут вращаться в другую сторону.
Да, сфазировать их неполучится.

Re: Прошу проверить схему АВР

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 15:42
Vadim_spb
На счет сфазировать с нагрузкой - сделано.Уже обожглись,когда "компетентные люди" в первый раз подключали.Но все равно спасибо!