Страница 1 из 2

Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 08:27
fear32
Сосед предлагает зарядку для акумулятора а я в этом всем не разбираюсь вообще.Зарядка дает постоянно 12 вольт и пять ампер.Никаких настроек и регуляторов на ней нет кроме как стрелочного индикатора с буквой А (Амперы наверное показывает).Когда ставлю акум на зарядку эта стрелка показывает 6 а потом через пол часа идет в низ 3 и потом 2 .Сосед сказал что заряжать нужно до тех пор пока стрелка не будет на единице или в крайнем случае на двойке!!!Но я поставил заряжатся новый акумулятор (ему пол года,на нем почти не ездили машина в основном стоит)так вот стрелка дошла до тройки и начали выделятся пузири в банках.Я померял мультиметром напряжение акумулятора - 12.9 вольт,после чего не стал больше заряжать,хотя сосед говорил что нужно заряжать до единицы.Может кто поможет советом .Стоит ли такой зарядкой заряжать новый акумулятор или нет?

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 09:40
fear32
Статья несомнено интересная.Но если чесно я так и не понял что мне делать со своей зарядкой?Не мог бы кто нибуть на пальцах обьяснить можно ли ею заряжать акумулятор?

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 09:57
Practik
Зарядкой вполне можно пользоваться,контролируя процесс.При начале газовыделения-отключать.То,что газовыделение у вас началось при 3А,зависит от состояния данной АКБ.На других батареях этот процесс м.б. и при 2,и при 1А.Для полного контроля за АКБ проверяйте также плотность электролита.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 11:09
electrician
Из личного опыта:кислотный аккумулятор надо заряжать пока не начнёт выделяться сероводород(появление характерного запаха).Это обеспечивает восстановление плотности электролита измерение которой проводить не ранее чем через час после отключения ЗУ.Так-что определяйте окончание зарядки по началу активного кипения и газовыделения,но не переусердствуйте :длительный перезаряд также вреден для батареи как и глубокая разрядка.Ток зарядки Вашего устройства в норме(он зависит от сопротивления аккумулятора,приложенного напряжения и мощности трансформатора ЗУ),а вот при токе 1 А и менее кипение может и не наступить.Ещё один важный момент:не перегревается ли зарядное устройство во время работы-это может резко сократить срок его службы.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 11:05
fear32
electrician писал(а):Из личного опыта:кислотный аккумулятор надо заряжать пока не начнёт выделяться сероводород(появление характерного запаха).Это обеспечивает восстановление плотности электролита измерение которой проводить не ранее чем через час после отключения ЗУ.Так-что определяйте окончание зарядки по началу активного кипения и газовыделения,но не переусердствуйте :длительный перезаряд также вреден для батареи как и глубокая разрядка.Ток зарядки Вашего устройства в норме(он зависит от сопротивления аккумулятора,приложенного напряжения и мощности трансформатора ЗУ),а вот при токе 1 А и менее кипение может и не наступить.Ещё один важный момент:не перегревается ли зарядное устройство во время работы-это может резко сократить срок его службы.

Значит заряжал я этой зарядкой свежий свой акумулятор до тех пор пока не начали выделятся в банках пузырьки(не сильно часто но почуть чуть начали выделятся бульбашки).Через час проверил мультиметром ,показал 12.9 В.Это нормально или еще нужно зарядить?Ареометром проверил плотность - 1.250.в пяти банках а в шестой крайней (там какраз глозок-индикатор) 1.200.Вот думаю по полтности похоже нужно его вроде как еще заряжать?Или уже хватит?

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 11:46
Practik
Зарядку можно заканчивать,если в течение часа напряжение на АКБ и плотность электролита остаются постоянными или газовыделение становится очень бурным.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 13:18
fear32
Practik писал(а):Зарядку можно заканчивать,если в течение часа напряжение на АКБ и плотность электролита остаются постоянными или газовыделение становится очень бурным.

Так я думал что акумулятор двенадцати вольтовый и на клемах должно быть 12В.А вот при заведенном двигателе на малых оборотах вроде должно быть где то 14.5В.Или я ошибаюсь?

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 13:45
Practik
Все верно.При работающем двигателе регулятор напряжения генератора поддерживает напряжение в пределах 13,8-14,5 вольт.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 14:00
electrician
fear32 писал(а):Значит заряжал я этой зарядкой свежий свой акумулятор до тех пор пока не начали выделятся в банках пузырьки(не сильно часто но почуть чуть начали выделятся бульбашки).Через час проверил мультиметром ,показал 12.9 В.Это нормально или еще нужно зарядить?Ареометром проверил плотность - 1.250.в пяти банках а в шестой крайней (там какраз глозок-индикатор) 1.200.Вот думаю по полтности похоже нужно его вроде как еще заряжать?Или уже хватит?

Не совсем так.Надо дождаться активного кипения с выделением сероводорода(характерный запах)и только в этом случае плотность выровняется и восстановится.А плотность измерять не ранее 1-1.5 часа после окончания зарядки иначе правильных данных не получите.Пусть покипит полчасика и плотность выровняется.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 14:27
Mixas
fear32 писал(а):а в шестой крайней (там какраз глозок-индикатор) 1.200.Вот думаю по полтности похоже нужно его вроде как еще заряжать?Или уже хватит?


У вас низкая плотность электролита! Потому при полной зарядке и напряжение низкое. На автомобиле напряжение на генераторе настраивается на напряжение 13,9-14,1 Вольт. Поскольку полностью заряженный аккумулятор у вас 12,9 Вольт, то на автомобиле электролит будет "Кипеть" (Выделяется водород) Вам надо выровнять плотность электролита до 1,28. Сами Вы этого не сделаете. Отдайте на СТО там всё приведут в норму.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 15:03
fear32
Mixas писал(а):У вас низкая плотность электролита! Потому при полной зарядке и напряжение низкое. На автомобиле напряжение на генераторе настраивается на напряжение 13,9-14,1 Вольт. Поскольку полностью заряженный аккумулятор у вас 12,9 Вольт, то на автомобиле электролит будет "Кипеть" (Выделяется водород) Вам надо выровнять плотность электролита до 1,28. Сами Вы этого не сделаете. Отдайте на СТО там всё приведут в норму.

А может я недозарядил акумулятор и поэтому низкая плотность?Я же просто не могу понять какое напряжение у заряженного акумулятора?12.9 это норма или мало?Вот в чем главный вопрос.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 15:10
Practik

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 05:58
Mixas
fear32 писал(а):какое напряжение у заряженного акумулятора?


У полностью заряженного аккумулятора напряжение зависит от стартовой заливки электролита. 1,31 заливается для северных районов. 1,28 для умеренных и 1,25 для юга. чем больше плотность тем выше напряжение, но и корозия пластин быстрее - ограничивающая срок службы аккумулятора. Какой плотности электролит залили в Ваш сухозаряженный аккумулятор Вы естественно не знаете. В процессе эксплуатации в результате химических реакций, электролиза и разложения воды плотность электролита получается разная и вследствия этого разнится напряжение на банках а также скорость и время зарядки каждой банки. Поэтому если в одной банке электролит уже кипит т.е. 100% заряд, то в другой ещё зарряд не окончен. Вот поэтому я и посоветовал Вам отдать его специалистам, которые путём добавления концентрированной серной кислоты в электролит выровняют плотность, произведут 100% зарядку, замерят напряжение для дальнейшей ориентации разряженности батареи при эксплуатации.
Зарядное устройство у соседа - не очень хороший зарядник! Отсутствует регулировка зарядного тока.
Батарея очень хорошо сохранятся, когда после полной зарядки устанавливаешь ток компенсации саморазряда батареи ( 100-200 мА) в круглосуточном режиме. Я этим приёмом пользуюсь давно и срок службы батареи у меня 6-6,5 лет. Батареи Тюменьские.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:12
electrician
Вот поэтому я и посоветовал Вам отдать его специалистам, которые путём добавления концентрированной серной кислоты в электролит выровняют плотность

Концентрированную кислоту доливать в батарею нельзя ни в коем случае -это убьет её.Если доводить плотность то только электролитом не выше 1.35.
А в Вашем случае (ему пол года,на нем почти не ездили машина в основном стоит)плотность выровняется за счёт ПОЛНОЙ зарядки.Приходится доводить плотность в батареях ,которые несколько раз садили до нуля,сильно юзаные а также старше 1.5-2 лет.Потеря плотности означает и потерю ёмкости батареи но после выравнивания плотности ёмкость не восстанавливается до первоначальной.
Измеряйте ёмкость не ранее 1 часа после отключения ЗУ.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Чтобы видеть ссылки войдите на конференцию или зарегистрируйтесь.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 13:25
fear32
Мужики ,всем большое спасибо за советы!Акум зарядил!Плотность 1.27 напряжение 13.6 В.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 00:18
sasha diezel
Бесполезно измерять мультиметром напряжение на АКБ. Нужна нагрузочная вилка, а без нагрузки даже убитый аккумулятор после интенсивной терапии будет выдавать хорошее напряжение, но будет ли он выдавать Вам нужный ток-это вопрос! Проверку мультиметром можно сделать нагрузив АКБ. Например включив дальний свет. Просадка не должна быть сильно заметной.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 03 фев 2012, 10:19
electrician
sasha diezel писал(а):Бесполезно измерять мультиметром напряжение на АКБ. Нужна нагрузочная вилка, а без нагрузки даже убитый аккумулятор после интенсивной терапии будет выдавать хорошее напряжение, но будет ли он выдавать Вам нужный ток-это вопрос! Проверку мультиметром можно сделать нагрузив АКБ. Например включив дальний свет. Просадка не должна быть сильно заметной.

Совершенно с Вами согласен и хочу ещё дополнить,что проверять батарею надо нагрузкой близкой к реальной при старте двигателя.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 07:06
ВИТАЛИЙ ЙЙ
всем привет!
есть такой вопрос -какой мощности может быть зарядное устройство , вернее можно использовать для зарядки РИП на 1 ампер ?
аккумулятор снял -греется дома---вот думаю может не много под зарядить! ;;1):

Добавлено спустя 1 час 54 секунды:
в принцепе все ясно----один час процедур в горячей ванне и аккум как новый----все завелся с пол оборота (как говорится)

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 08:26
Mixas
ВИТАЛИЙ ЙЙ писал(а):можно использовать для зарядки РИП на 1 ампер ?


Конечно можно. Вопрос будет только во времени зарядки для мощных батарей. К примеру: -У Вас аккумулятор на 60А/ч. Ток заряда 1/10 ёмкости, т.е. 6 Ампер и время заряда ориентировочно 18 часов, то при уменьшения тока заряда в 6 раз соответственно увеличивается время заряда в 6 раз т.е. 108 часов. Вывод: Ваш РИП на 1 Ампер разумно использовать для зарядки аккумулятооров ёмкостью до 10 А/Ч, а также для компенсации саморазряда большеёмких батарей устанавливая ток 50-200 Ма.

Re: Славяне нужна помощь с ЗУ для акумулятора

СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 20:53
Nasa
Здравствуйте.
Нужен совет. Я работаю со скоростимером Визир питание которого осуществляется двумя способами. 1. От прикуривателя автомобиля 12 V. 2. От собственной съемного аккумуляторного блока состоящей из трех спаянных литий ионных батарей(аккумуляторов) типа 18650 емкостью 2200-2400 мА и напряжением 3.7 V каждая, в сумме они дают 12 V и микросхемы которая я так понял дозирует количество тока и показывает когда батарея заряжена красной лампочкой.
Сейчас зима, при работе на улице съемного аккумуляторного блока хватает всего на 1 час работы, потом приходится подзаряжать от прикуривателя в течении 2 часов, тогда как летом можно работать 2-2.5 часа. Возник вопрос, а могу ли я вместо съемного аккумуляторного блока использовать маленькие аккумуляторы такого типа CSB GP12340 12V емкостью 34000 мА, Varta Funstart AGM 12 емкостью 12000 мА, подсоеднив их к Визиру через такой же провод, через который я работаю с прикуривателем, и носить его с собой за пазухой на римишке. Не будет ли каких либо последствий для прибора. И еще один вопрос. У этих аккумуляторных батарей есть такая характеристика как "холодный пуск", у одних он равен нулю, у других 100А. Нужна ли мне эта характеристика при выборе аккумулятора для Визира. Работать я буду еще раз повторюсь на улице при температуре -15-20 ниже ноля. И последний вопрос, чем мне заряжать эти аккумуляторы в домашних условиях.